Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 i

 Буслаева Ольга Петровна
Образование: средне – специальное, высшее
Специальность: учитель начальных классов,
педагог – психолог, дефектолог
Занимаемая должность: учитель начальных
классов
Категория: высшая квалификационная категория
Преподаваемые дисциплины: Русский язык,
чтение, математика, биология, география, СБО,
история, обществознание
Стаж работы: 30 лет
Стаж (педагогический): 30 лет
Ученая степень/ученое знание: нет

Разработки и материалы:

Доклад по теме "Социальная адаптация детей с ОВЗ в рамках"

Презентация с выступления по теме "СБО как важнейшая образовательная компетенция обучающихся с ОВЗ"

Мастер-класс "Великой победе 75"

Мастер-класс Подкова своими руками как оберег и оригинальный подарок»

Презентация , Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с ОВЗ на уроках СБО и ПТО

Технологическая карта урока по теме "Наречие как часть речи"

  kochneva

 Кратко о себе

Образование: высшее
Специальность: учитель информатики
Занимаемая должность: учитель информатики
Категория: первая квалификационная категория
Преподаваемые дисциплины: информатика
Общий стаж работы: 14 лет
Педагогический стаж: 10 лет 

 

 Курсовая подготовка:

  • «Методические и практические аспекты обучения по разделу “Алгоритмизация и основы программирования” предмета “Информатика”». 72 часа. ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области». Октябрь 2021г.
  • «Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со слабо мотивированными обучающимися и преодолению их учебной неуспешности». 38 часов. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». Март 2021г.
  • «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации». 36 часов. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Август 2020г.
  • «Проектирование цифрового образовательного пространства в условиях реализации ФГОС второго поколения». 72 часа. Федеральное государственного бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Байкальский государственный университет» Институт повышения квалификации. Апрель 2020г.
  • «Управление качеством общего образования в условиях обновления ФГОС на основе модернизации технологий и содержания обучения, концепций преподавания учебных предметов». 72 часа. ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области». Март 2020г.
  • «Инклюзивное образование: взаимодействие педагогов с обучающимися с ОВЗ (вводные навыки)». 36 часов. Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября». Август 2019г.
  • «Правила оказания первой помощи: практические рекомендации для педагогов». 36 часов. Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября». Ноябрь 2018г.
   Жизненное и педагогическое кредо:
1. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
2. «Без стремления к новому, нет развития, нет прогресса» (В.Г.Белинский)
  Хобби:
Дышать свежим воздухом, любоваться природой, путешествовать, выращивать орхидеи, проводить время с семьей. 
Достижения:
2021 год
  • Участие в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2021»
  • Районный конкурс методических разработок "Цифровой урок". Диплом 1 место в номинации "дидактический материал, изготовленный средствами ИКТ"

2020 год
  • Районный конкурс "Лучшие педагогические практики по использованию современных средств ИКТ", номинация "Методическая разработка урока по технологии смешанного обучения", Диплом 3 место
  • Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»
  • Сертификат за участие в интерактивном историческом интернет-квесте "Наша общая Победа"

2019 год
  • Сертификат об участии в проведении Онлайн-урока финансовой грамотности "С деньгами на Ты или зачем быть финансово грамотным?"
  • Сертификат об участии в проведении Онлайн-урока финансовой грамотности "Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами"
  • Сертификат участия в реализации образовательной программы с применением инновационного цифрового ресурса «ЯКласс» 
Методические разработки:
 Видеоурок по теме "Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы"  Внеурочное мероприятие "Инфомышка"  Доклад на тему "Использование активных методов обучения на уроках информатики"
Разработка урока  "Передача информации. Электронная почта" Классный час  "Спорт - это жизнь" Разработка внеклассного мероприятия на тему «Мир без нацизма»
Разработка урока "Что такое алгоритм" Разработка урока по информационной безопасности

Доклад на районных педчтениях

 Разработка открытого урока "Форматирование текста" 7 класс  Конспект урока по теме_Системы объектов. Состав и их система Презентация к выступлению на РМО учителей информатики

 

Профориентация и самоопределение обучающихся

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональное просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- развитие представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Формула выбора профессии
В выборе профессии могут помочь тесты на профориентацию, рекомендации по выбору профессии, описание популярных и перспективных профессий, особенности образования и рынка труда, планирование карьеры размещённые на специальных сайтах
Одним из важнейших этапов профориентации является профдиагностика.
Профдиагностика – оценка интересов, личностных качеств и способностей учащихся.
• диагностируем сферу интересов
• оцениваем уровень развития различных способностей
• выявляем личностные особенности

Профдиагностика представляет собой психологические тесты, направленные на выявление индивидуальных способностей, интересов и предпочтений. На основе результатов тестов вы можете сделать вывод об интеллектуальных способностях и уровне развития ваших личностных качеств. По итогам тестов вы получите рекомендации, какой профессии вам следует отдать предпочтение в будущем.

 Методики для профотбора и профориентации
1. Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова). На основе относительного преобладания у человека первой или второй сигнальной системы определяются специфические типы высшей нервной деятельности: художественный (преобладание первой сигнальной системы), мыслительный (преобладание второй сигнальной системы) и средний (относительно одинаковая роль обоих систем). По результатам диагностики выдаются рекомендации о том, какой вид трудовой деятельности более всего подходит испытуемому.
2. “Дифференциально-диагностичекий опросник” (ДДО). Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ). Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.
3. “Карта интересов”, опросник разработан А. Е. Голомштоком. Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).
4. “Карта интересов”, модификация О.Г. Филимоновой. Опросник А.Е. Голомштока представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило автора к некоторому его усовершенствованию. В новом перечне направлений деятельности появились такие популярные сейчас виды деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес.
5. “Матрица выбора профессии”. Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.
6. Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности (искусства, технических интересов, работы с людьми, умственного труда, физического труда и сфера материальных интересов).
7. Опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой. По результатам испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен (человек-знаковая система, -техника, -природа, -художественный образ, -человек).
8. “Ориентация” анкета И.Л. Соломина. Анкета пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Определяется преимущественная склонность и способность к одному из пяти типов профессий (человек-человек, -техника, -знаковая система, -художественный образ, -природа) и соответствие двум классам: исполнительские и творческие.
9. Оценка профессиональной направленности личности учителя. Методика разработана для определения степени включенности учителя в профессию, определения механизмов, через которые профессиональная деятельность воздействует на личность, выявления типических педагогических деформаций личности.
10. “Профассоциации”. Профориентационный тест, основанный на ассоциативном методе. Испытуемый дает ассоциации на профессии. Оценивается профессиональная направленность. Может применяться как в индивидуальной, так и групповой профориентационной работе.
11. “Профессиональные намерения”. Все вопросы методики группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них (жизненные планы, увлечения и проф.намерения, знания о профессии, оценка своей пригодности к профессии, эффективность профориентационной работы).
12. “Профиль” (методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной). Данная методика исследует профессиональные интересы. Помогает определить профиль обучения.
13. “Цель – Средство – Результат” методика А.А.Карманова (ЦСР). Методика рассчитана на исследование особенностей структуры деятельности.
14. Экспресс-диагностика социальных ценностей личности. Методика способствует выявлению личных, профессиональных и социально-психологических ориентаций и предпочтений и может быть полезна как при выборе характера работы, так и при оценке работника в процессе найма и аттестации кадров.
15. “Якоря карьеры” методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова). Данный тест предназначен для определения выраженности карьерной ориентации. Можно использовать для профессиональной ориентации подростков и взрослых.

 

Мероприятия к 60-летию "Первого полета человека в космос"

№п/п

Наименования мероприятия

Дата прроведения

Класссы

Ответственные

1

Единый классный час «Знаете, каким он парнем был….»

12.04.2.021г.

1-11

Классные руководители

2

Конкурс рисунков «Космос внутри нас»

1.04-09.04.2021г.

5-7

Маврина Ф.Р., учитель ИЗО

3

Экскурсии в музей космонавтике им .М.К. Янгеля

В течение месяца

1-9

Классные руководители

4

Флешмоб песен о космосе

01.04-09.04.2021г.

АООП

Романова Р.А.

5

Игровая викторина Путешествие к звездам

Фотоотчет с игры

05.04 -12.04.2021г.

1-2

Бурыкова Г.Л., библиотекарь

6

Конкурс компьютерных рисунков

Работы с конкурса

15-19.03.2021

5-7

Кочнева Е.В.

Габриш М.Н.

учителя информатики

7

Конкурс интерактивных кроссвордов

Работа победителя Овчиникова Семена 9б класс

15 – 19.03.2021

9

Габриш М.Н.

учитель информатики

8

Урок –портрет «Он был первым»

09.04.2021

3-4  АООП

Бурыкова Г.Л., библиотекарь

9

Книжно-иллюстративная выставка «Земля-космос"

В течение месяца

АООП

Бурыкова Г.Л., библиотекарь

10

Спортивно-игровая эстафета «Гагаринские старты»

01.04 - 09.04.2021г.

1-4, АООП

Рюпина Т.Г., учитель физической культуры

11

Спортивная эстафета «Вперёд к космическим победам!»

01.04 - 09.04.2021г.

5-7

Халявина О.В., учитель физической культуры

 

Подкатегории